Авторские Права на фильм

      Комментарии к записи Авторские Права на фильм отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Авторские Права на фильм. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Фильмы».

Авторские Права на фильм.rar
Закачек 647
Средняя скорость 7525 Kb/s

Авторские Права на фильм

Однако в редких случаях бывают вариации отношений продюсера со сценаристом, когда сценарист, например, может претендовать на долю от прибыли с фильма или самостоятельно представляет фильм на фестивалях.

Нормы международного авторского права распространяются только на те страны, которые приняли (подписали) соответствующие международные конвенции, и у которых приоритет международных норм над внутренними прямо предусмотрен внутренним законодательством.

Вопросы и ответы по авторским правам

Международные конвенции принимаются как полностью, так и с оговорками и ограничениями. Для четкого понимания ситуации нужно понимать, какой вопрос стоит перед вами, и после этого анализировать законодательство конкретной страны.

Первое и самое важное при ответе на этот вопрос — видеоматериал должен принадлежать Вам. Вы либо его приобрели, либо сняли сами. Кроме того, важно, какого характера этот материал, на каких условиях он приобретен или снят.

Таким образом, первоначальное авторское право, возникшее у «Мосфильма» согласно статье 3 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 08.10.1928 года «Об авторском праве» и статье 486 ГК РСФСР, сохраняется за ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» и принадлежит только ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм».

Статья 498 ГК РСФСР устанавливала, что авторское право организации, т.е. киностудии, действует бессрочно. В случае ее реорганизации принадлежащее ей авторское право переходит к ее правопреемнику, а в случае ликвидации — к государству.

СПРАВКА об исключительных правах ФГУП — Киноконцерн — Мосфильм — на аудиовизуальные произведения

Фильмофонд ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» насчитывает около 2500 наименований аудиовизуальных произведений, включая короткометражные и документальные фильмы, рекламные фильмы и ролики.

В соответствии с действующим законодательством, а именно, со статьёй 5 Федерального закона «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» автор произведения или иной первоначальный правообладатель определяется в соответствии с законодательством, действовавшим на момент создания произведения.

Таким образом, авторские права на фильм участникам съемок следует защищать еще на этапе съемок и перед ними. Так, сценаристам мы не советуем посылать свой текст во все возможные киностудии, так как их идеей могут просто воспользоваться, переделав сценарий и не указав авторство. То же самое касается и композиторов, сочиняющих саундтрек к фильму. Можно предварительно обратиться в Российское авторское общество, отправить самому себе по почте текст сценария или нотную запись, опубликовать предварительно короткий рассказ с содержанием сценария и заручиться поддержкой друзей, которые смогут доказать, что текст был написан именно вами, причем задолго до начала съемок.

Актер также работает за гонорар, выступая обычным наемным работником, но никак не автором. В странах Запада права на фильм традиционно принадлежат продюсерам, которые, собственно, и вкладывают средства в его создание. Постепенно эта практика приживается и у нас. С точки зрения юридического права все логично — кто вложил средства в съемки, тот и получает право получать прибыль от проката кинофильма.

Авторские Права на фильм

Сразу отметим, что кинофильм — произведение совместное, требующее участия многих лиц, поэтому ответить, кому принадлежат права, зачастую сложно. В самом деле, обычно сценарист сразу продает свой текст кинематографической компании, то есть претендовать на право дальнейшего использования фильма не может.

Однако, в отдельных случаях композитор, писавший саундтрек, сценарист и режиссер также сохраняют права на свой вклад в фильм — все зависит от достигнутых договоренностей. То есть, композитор может и в дальнейшем пользоваться своей музыкой, ставшей саундтреком, а сценарист — опубликовать сценарий в виде рассказа или повести. При этом продюсер может использовать фильм без согласия других участников съемок.


Похожие записи